8 июля – день семьи, любви и верности

Главное, чтобы солнышко светило

В селе Лопатки проживает замечательная семейная пара. Если учесть, что знакомы они ещё со школьной скамьи, то вместе супруги уже 48 лет. Мы побывали в гостях у Светланы Павловны и Петра Викторовича Колеговых и узнали, что стало залогом их большого семейного счастья. 

И брутальный улыбнётся
Радушные хозяева большого дома встретили нас у калитки, они только что вернулись из школы, где оба работают преподавателями, и Пётр Викторович с жаром принялся приглашать нас войти в дом, но прежде мы обратили внимание на красоту вокруг. Большая придомовая территория огорожена, внутри – цветники, площадка для игр с внуками (в их отсутствие тут в сторонке притулился автомобиль).
– Сыновья всегда стыдили меня за мои выдумки, мол, всё у тебя не так, как у других, всё что-то выдумываешь, – говорит глава семьи, – а теперь и сами, приезжая в гости, с удовольствием разминаются здесь, гоняют мяч с внуками. Я в сарае круглое окно сделал – долго смеялись: что за вздор! А теперь – надо же, как здорово и необычно! 
Тут же, на полянке за оградой, расположилась гостья из Саратовки Макушинского района. Оказывается, там водятся черепахи. Да не простые, а каменные. Её на добрую память изготовил и подарил семье Колеговых друг детства Петра Викторовича. Теперь дивный зверь обзавёлся потомством – таким же каменным черепашонком. А во дворе кудрявые кусты калины, петуния, ромашка, пионы. Весной здесь всё в цвету, и, по словам главы дома, даже брутальные мужчины, заходящие к Колеговым по делам, расплываются в блаженной улыбке, вдыхая аромат зелени. Всё в этом с любовью обихоженном доме сделано и выращено своми руками. 
Тем временем хозяйка хлопотала на просторной веранде. Здесь в тёплое время года бывает собирается за столом вся дружная семья: дочь с мужем, двое сыновей с жёнами, внуки. 
Желанных гостей здесь любят и привечают. А в этот день явно готовились к встрече с нами, потому что чай уже разливался по чашкам, золотисто-оранжевое облепиховое варенье, румяные домашние вафли (кстати, оказавшиеся очень даже вкусными и хрустящими) и фрукты стояли в центре стола – угощайтесь!
– Давайте по чашечке чая, – предложила Светлана Павловна. 
– С ним и разговор пойдёт душевнее, – подхватил Пётр Викторович и усадил за обеденный стол.
Вся в бабку
Инициативу захватил глава семьи:
– Со Светланой у меня со школьных лет дружба. Я в девятом классе с ней познакомился, приехал из Клюквенного. Поступил в школу и, не испугавшись её одноклассников (ведь тут же учился мой старший брат), оказывал ей знаки внимания. Общались, подтрунивали друг над другом. Она бывала недовольной мальчишескими выходками, я же всегда был всем доволен. В нашем классе, уже много позже, образовалось несколько крепких семейных пар. Тут даже некую теорию можно развить о нерушимости супружеских уз бывших одноклассников.
– Сейчас по поводу долгой совместной жизни молодёжь думает немного иначе, – присоединилась к разговору хозяйка. – Мои ученики, узнав о 40-летнем юбилее семьи, охали, как же это столько лет прожить и каждый день рядом один и тот же человек.
– По этому поводу могу сказать, что со мной рядом хоть и живёт один и тот же человек, но очень часто она бывает разной, – смеясь и поглядывая на жену, вновь вступил в разговор Пётр Викторович. – Она была большая скромница. Чтобы надеть модную шляпку или брючки? Что вы! Мне приходилось постоянно её на что-то подвигать. У нас был чисто патриархальный союз. С годами – куда что девалось! 
Светлана была единственным ребёнком в семье. Её мать работала завучем и директором школы, и, по определению многих, девочка должна была вырасти немного эгоистичной, ленивой зазнайкой. Но вышло всё совсем наоборот. Фору она может дать даже своим молодым снохам. Постоянно что-то улучшает, украшает, заготавливает, работает на грядках. Многие, по мнению мужа, ей и в подмётки не годятся. Сам же П. В. Колегов вырос в многодетной семье, где трудолюбие ребятишки впитывали с молоком матери. 
– Та ещё Колежиха, – шутит он. – Вся в мою бабку, хоть и не родня ей. Когда мы приехали в Далматово молодой семейной парой, я – начинающий, но подающий надежды агроном, она – учительница-математичка, то купили сразу корову, поросят. И Светины коллеги искренне удивлялись: как в сущности ещё девочка управляется с хозяйством, торопится на дойку, – вспоминает Пётр Викторович. – Её все считали городской, неприспособленной к деревенской работе. Хозяйство есть у нас и по сей день. Коровы, поросята. Огород 20 соток обрабатываем. Я не говорю, что много. Я говорю – достаточно для обеспечения достойной жизни. Каждый год мы продаём по 20-30 поросят, а люди считают, что не выгодно их держать, особенно корову. Но у меня, как говорится, «все ходы записаны» и просчитаны. Корова – это ж как маленький завод, и отдача от неё при должном ведении хозяйства реально 200 процентов. А у нас их бывало и по три. 
Не скиснет, не испортится
Однажды, вспоминает хозяин дома, когда нужны были деньги, а зарплату не платили, поехал он в город продать банку масла. Поставил на прилавок. Краснел, бледнел, стоя в стороне. Кое-как продал. Позже стал привозить кролятину, сметану, другие продукты со своего подворья на базар. Семья ожидала его в машине, а он, как заправский торгаш, лихо зазывал покупателей, чтобы отложить на учёбу детям, на домашние расходы. А на вопрос «Свежие ли молоко и мясо?», отвечал, показывая на сидевшую на пассажирском сидении Светлану: «Да разве может у такой хозяйки молоко прокиснуть или мясо испортиться». 
Работящими, честными и ответственными вырастили Колеговы и трёх своих детей. 
– Я никогда не хотел, чтоб мои ребятишки были «Швейками». Учил их быть самостоятельными, иметь своё мнение и вовремя уметь говорить «нет». Теперь они устроились, имеют высшие образования, работают, – задумался Пётр Викторович. – У нас не принято было лениться, пить, курить. Я никогда «не размахивал шашкой» у них над головой, стараясь таким образом воспитывать и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Не выбирал им друзей. Вместо этого ходил с ними на лыжах, мастерил скворечники и занимал прочими детскими забавами. Объяснял, что трудолюбие – это широкое понятие, а не только копать-кидать. Нужно трудолюбиво учиться, дружить, сохранять тёплые отношения в семье, содержать её. В любой сфере необходимо прикладывать какие-то усилия. Думаю, так и надо воспитывать.
– Дочка как-то сказала мне: «Мама, сколько же было у папы сил, чтобы ежедневно выводить нас гулять!» – вспоминает Светлана Павловна. – Так и было. Ежедневно. Вы не забывайте, у нас ведь был «патриархат», поэтому никто не хочет, но все собираются, даже в пургу. Как узники. Зато потом румяные, весёлые, довольные возвращались домой. На санках накатаемся, наперегонки набегаемся. Совершенно не спортсменка, но ходила с семьёй на лыжах.
Тяпать, так весело
На протяжении нескольких последних лет земляки ждут, что Колеговы уедут в Курган. Не секрет, что у них там куплена квартира. Однако, покидать Лопатки ни Светлана Павловна, ни Пётр Викторович не собираются.
– Знаете, нам нравится здесь, в деревне. Мы вросли своими цветами, огородом, хозяйством, любимой работой. Ждём, что дети подарят ещё парочку внуков, пока что их шестеро, – рассуждает глава семьи. – Нам нравится трудиться. «Ой, как весело Пётр Викторович картошку тяпает», – говорят как-то Светлане. А она и отвечает: «Он как глянет, сколько её ещё тяпать, поневоле ускоряется». Мы не рабы труда, но делаем всё с радостью. Поэтому и в город не хочется ехать, чтобы удовольствие это до конца жизни сохранить. Скважину сделали, водопровод в дом провели. 
Так сидели мы на веранде у Колеговых. Обеденное время семейной пары заканчивалось, да и наше, в общем-то, тоже. А Пётр Викторович вспомнил и спортивные достижения сильной половины своей семьи по гирям, азарт, и то, как с женой свою трудовую деятельность начинали в Далматово, и так полюбившиеся велосипедные прогулки. Вспоминались и неприятные моменты. Как грозило молодой семье с малолетними детьми выселение из служебного жилья. Развал совхоза, который агроном переживал с болью в душе и после долго не мог оправиться и найти себе места. По словам Светланы Павловны, тот период был самым тяжёлым в судьбе семьи. Невыносимо было смотреть, как любимый человек впадает в депрессию. Но чем бы ни испытывала жизнь, её замыслы не оправдались. Несмотря на все перипетии супругам удалось сохранить семейный очаг, вырастить трёх замечательных детей, добившихся успеха в труде. Тёплые отношения, любовь и заботу друг о друге, которые по сей день как зеницу ока берегут супруги, видны посторонним людям невооружённым глазом.
– Муж до сих пор называет меня «моё солнышко». Всю жизнь, – счастливо улыбаясь, произносит С. П. Колегова. 
– А я себе обещание дал давным-давно, – продолжает Пётр Викторович, владевший нашей беседой на протяжении всей встречи, – никогда не дам жене плакать. Ведь раз она – солнышко, значит должно светить. Это ж главное в доме, по-моему, а остальное приложится.
Оксана Дружинина.

 

 

Комментарии

«Я самый счастливый человек» – так говорит о себе Эдуард Степанов (в крещении Евгений).

Проект для тех, кто хочет жить и работать в Зауралье.

Губернатор Вадим Шумков взял под контроль ситуацию по подготовке к пожароопасному сезону и паводк

Все новости рубрики Общество