Предприниматели оценили доступность услуг для бизнеса

Ресурсоснабжающие организации и власти Зауралья скорректируют работу после «контрольной закупки»

Органы власти Курганской области и ресурсоснабжающие организации берут курс на клиентоориентированный подход. Врио губернатора Вадим Шумков на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата поставил перед ними задачу «провести работу над ошибками» и повысить качество услуг для бизнеса. По поручению главы региона предприниматели областного отделения общественной организации «Деловая Россия» впервые провели «контрольную закупку». По ее итогам сформулированы предложения по повышению результативности услуг для бизнеса.

Для чистоты эксперимента в закупке участвовали предприниматели, которые раньше сами никогда не обращались за подключением или другой услугой. Они оценили удобство и качество организации регистрации предприятий и прав собственности, выдачи разрешения на строительство, постановки земельного участка на кадастровый учет, подключения к газопроводу, электросетям, тепло-, водоснабжению и водоотведению. В числе компаний, прошедших такую проверку – «Водный союз», СУЭНКО, «Газпром газораспределение Курган», Курганская генерирующая компания, УФНС, МФЦ.

Первый заместитель губернатора – директор департамента промышленности, транспорта и энергетики Андрей Саносян отметил, что в ходе «контрольной закупки» предприниматели оценивали комплекс показателей:

«Сначала оценивался интернет-сайт, можно ли с помощью него получить услугу, не выходя из дома, легкость навигации, наличие онлайн-консультирования. Второе – это качество работы по телефонным звонкам – легко ли дозвониться, есть ли номер 8-800…, можно ли получить расширенную консультацию, доброжелательность. Третье направление – личная консультация. Легкая ли навигация в здании, есть ли возможности припарковать машину, легко ли попасть к специалисту на прием, клиентоориентированность специалиста».

По каждому показателю участники «контрольной закупки» поставили субъективную оценку до 5 максимальных баллов (итоги на фото).

«Оценки разные. Где-то качество уже на серьезном уровне, где-то недостаточное - клиентооринтированность выражена слабо, интернет-ресурс практически не развит. На Совете по улучшению инвестиционного климата мы показали результаты проверки. Но на этом работа не заканчивается. Основная задача – это улучшение качества услуг бизнесу со стороны ресурсоснабжающих организаций, всех органов власти, муниципалитетов. На следующих заседаниях совета мы будем заслушивать предпринимательское сообщество, как идет прогресс или регресс по каждой организации по тем же показателям – интернет-сайт, телефонный звонок, личная консультация», - подчеркнул Андрей Саносян.

Отметим, что претензии у предпринимателей в большей степени были связаны с подключением к тепло и водоснабжению.